Как правильно обкатать триммер бензиновый

Содержание:

Выбираем обороты правильно

На каких оборотах следует косить, чтобы ровно подстричь газон? Когда лучше повышать или понижать обороты? Сколько по времени можно удерживать высокие обороты? Следует отметить, что все эти вопросы актуальны только для бензинового триммера. Электротриммер не имеет возможности выбора частоты работы двигателя, он практически максимально выходит на свою пиковую мощность и работает на ней, пока зажаты обе кнопки питания.

Если само устройство позволяет вам регулировать обороты двигателя во время работы, то оптимальным будет следующее:

  • минимальные обороты для работы с газонной травой на ровной поверхности;
  • средние обороты при использовании диска для высокой травы и не толстых кустов;
  • повышенные (максимальные) обороты для спиливания кустов.

Подливание топлива через отверстия для свечей

Если на двигателе триммера нет ручной подкачки и устройство не завелось, подлейте немного топлива в сам мотор через свечные ходы. Сделайте следующее.

  1. Проверьте, достаточен ли уровень топлива в баке для слива небольшого его количества. Потребуется всего 20 мл.
  2. Снимите колпачок со свечи и вывинтите её при помощи свечного ключа.
  3. Если на бывшем в употреблении триммере свеча загрязнена, промойте и прокалите её. На электродах свечи не должно быть никаких отложений. Не повредите керамический изолятор центрального проводника. В новом триммере проверьте свечи на заводской дефект.
  4. Верните свечу назад и проверьте искровой поджиг (разряд между электродами) при сработке стартера.
  5. Снимите свечу вновь. Используя 20- или 50-кубовый шприц, залейте в отверстие из-под свечи 20 мл бензина.
  6. Вставьте и зафиксируйте свечу, установив величину её технологического зазора не менее и не более миллиметра.
  7. Подкачайте топливо с помощью кнопки (или рычага) подкачки – если она есть на вашей модели триммера. Нажимайте на кнопку через каждые 4 секунды.

Теперь попытайтесь запустить мотор. Закройте воздухозаслонку сразу же после запуска.

Готовимся к эксплуатации

Как и с любой другой техникой, в работе с триммером существуют свои правила. Для начала необходимо убедиться в сохранности основных узлов и агрегатов: винта, штанги, рукоятки и мотора. Если аппарат еще не собран, то его следует правильно собрать согласно инструкции.

Бензиновый агрегат

В случае с бензиновым триммером необходимо проверить редуктор на наличие смазки. Также не стоит забывать добавлять лубриканты в топливный бак, если об этом говорит инструкция по эксплуатации. Как правило, бензин и масло смешивают в пропорции 45 к 1, но эти показатели могут различаться в зависимости от модели и производителя, так что следует внимательно изучить все технические требования к аппарату. Емкость для топлива необходимо заполнить по самую горловину. Если все технические жидкости залиты, то можно попробовать завести прибор. Вот только косить сразу не стоит, лучше будет дать триммеру поработать без нагрузки, чтобы двигатель приработался к залитому топливу. Нескольких минут будет достаточно, после чего можно давать мотокосе полную нагрузку.

Электрокоса

С электрическим триммером все гораздо проще. Убедившись, что в редукторе имеется необходимое количество литола, можно приступать к работе. Никаких дополнительных мер не потребуется. Разве что необходимо позаботиться о том, чтобы переноска не пролегала на пути покоса, чтобы избежать возможного повреждения.

Когда сам прибор готов к работе, следует убедиться, что вокруг нет ничего, что могло бы помешать работе. По возможности, предполагаемая площадь покоса должна быть очищена от коряг, стекла, камней и прочих твердых предметов, способных повредить нож или леску.

В зависимости от предстоящей работы нужно выбрать насадку на триммер: винт-нож для сорняков и сена, леску для газонной травы или дисковую пилу для кустарников. Косить следует в противоположном от людей направлении, если можно, то удаляясь от строений и зданий. Не стоит слишком близко приближаться к забору и другим конструкциям, так как леска может зацепиться за острые края, а винт-нож погнуться, если случайно задеть им твердый предмет.

Сама подготовка аппарата не займет много времени, все современные модели устройств сконструированы так, чтобы облегчить и упростить их эксплуатацию, приступив к работе в максимально короткий срок.

Первый запуск электрического триммера

Настроить и обкатать электротриммер тоже не сложно. Для этого его необходимо собрать и запустить, но не работать сразу же. Лучше всего будет запустить прибор несколько раз (3-5 будет достаточно), чтобы убедиться в легком пуске. Если аппарат запускается без проблем, можно обкатать его в течение пяти минут на газонной траве, без сильных нагрузок.

Практически все современные электрические триммеры рассчитаны на режим эксплуатации 20/20, т.е. двадцать минут эксплуатации и двадцать минут отдыха. Последний необходим, чтобы двигатель немного остыл. Если вы эксплуатируете такой триммер больше 20 минут, не давая ему отдохнуть необходимое время, то ресурс двигателя может резко снизиться, так как он испытывает повышенную нагрузку.

Режим беспрерывной эксплуатации в электрическом триммере не предусмотрен, но, тем не менее, если не обкатать его правильно, постепенно повышая нагрузку и время эксплуатации (до 20, но не более, минут), устройство может работать некорректно, доставляя владельцу неприятности постоянными поломками и сбоями в работе.

Важно помнить, что обкатка и ввод устройства в эксплуатацию является неотъемлемой частью правильного ухода за техникой. Благодаря этому аппарат прослужит гораздо дольше

От того, каким будет первый запуск, во многом зависит его дальнейшая работа. Не стоит торопиться, даже если объем работы предстоит не маленький, лучше всего дать электромотору положенный отдых, ведь так он прослужит гораздо дольше.

Безопасность важнее всего

Чтобы использование устройства вызывало у пользователя исключительно положительное впечатление необходимо соблюдать несколько важных правил безопасности:

  • Перед тем как проводить работу рекомендуется уточнить, проверить возможность появления какого-либо постороннего предмета на участке: камня, ветки.
  • Предупредить заранее посторонних людей, особенно детей, чтобы не подходили к работающему аппарату ближе, чем на 5 метров.
  • Во избежание проблем со зрением работать исключительно в очках со специальной оправой.
  • Визуально осмотреть аппарат для поиска повреждения корпуса или незакрепленной детали. По возможности сразу устранить неисправность.
  • Соблюдать правила кошения травы. Не косить траву выше, чем 20 сантиметров. Не убирать траву больше, чем на 1/3 за один проход.
  • Если вы работаете на склоне, то рекомендуется передвигаться вдоль холма. Не использовать технику «вверх/вниз».
  • Останавливать работу двигателя при изменениях высоты скосов.
  • Если в косилку попадает какой-либо посторонний предмет, которые мешает работе аппарата, то необходимо немедленно остановить устройство и очистить ножи.

Обратите внимание! В первую очередь несоблюдение правил может привести к созданию проблем со здоровьем и техников. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что бензиновая газонокосилка заслуживает уважения покупателей, как показателями мощности, так и качеством выполнимой работы

Важно соблюдать все вышеперечисленные правила, рекомендации по уходу, эксплуатации и правилам безопасности. Это поможет обеспечить аппарату долговечность, работоспособность. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что бензиновая газонокосилка заслуживает уважения покупателей, как показателями мощности, так и качеством выполнимой работы

Важно соблюдать все вышеперечисленные правила, рекомендации по уходу, эксплуатации и правилам безопасности. Это поможет обеспечить аппарату долговечность, работоспособность

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что бензиновая газонокосилка заслуживает уважения покупателей, как показателями мощности, так и качеством выполнимой работы

Важно соблюдать все вышеперечисленные правила, рекомендации по уходу, эксплуатации и правилам безопасности. Это поможет обеспечить аппарату долговечность, работоспособность

Надеваем ремень

Без ремня эксплуатация триммера невозможна: он обеспечивает и перераспределение напряжения с рук на плечи и позвоночник, и помогает оптимизировать отдачу. Одевать ремень необходимо на уже собранное устройство, когда штанга находится в пазу двигателя.

Сам ремень крепится на металлическую петлю, которая обеспечивает плотную фиксацию даже при максимальной нагрузке. Конструкция крепления ремня одинакова во всех моделях и не требует дополнительных манипуляций при установке. Достаточно вдеть петлю в предусмотренное отверстие — и фиксация будет обеспечена.

Просто одеть ремень недостаточно, необходимо отладить его под себя. Настройка ремня происходит в зависимости от роста человека. Убедиться в том, что ремень натянут правильно, можно по работе. Если в процессе скашивания плечи и руки не устают достаточно быстро, а вибрация не вызывает неприятных ощущений в мышцах, значит, ремень выставлен правильно. Если же руки быстро устали, следует выключить прибор, ослабить ремень, и снова затянуть его под свой рост. Проводить эту процедуру нужно до того момента, пока триммер не ляжет ровно «по руке», а на весу длина его штанги будет оптимальна относительно поверхности.

Отрегулировать длину ремня при помощи петли довольно легко: для этого достаточно затянуть ее, чтобы сократить объем, или ослабить, чтобы увеличить длину.

Бензотриммер любит чистоту. Надо следить за чистотой воздухофильтра и топлива. Бензин, купленный на заправке, лучше отстоять 2 дня и пропустить через простейший фильтр – кусочек байковой материи.

Электрооборудование проверяем следующим образом:

1. Выкручиваем свечу, осматриваем зазор между электродами. Выставляем правильный зазор между электродами можно «дедовским» способом. Берём лезвие от бритвы, ломам его пополам и вставляем самодельный щуп между электродами. Если лезвия входят плотно, то зазор идеальный.

2. Надеваем на свечу колпачок высоковольтного провода и прислоняем свечу к металлической поверхности двигателя. Дёргаем несколько раз стартером. Если искра хорошо бьёт в одну точку, то зазор отрегулирован правильно. Если нет – искра слабая или «блуждает», то необходимо повторно отрегулировать зазор между электродами.

Рабочая схема обкатки бензиновой техники

Если в инструкции к бензопиле или триммеру отсутствует какое-либо указание относительно начального периода эксплуатации, следует придерживаться такой последовательности действий:

  1. Смешать бензин и масло в пропорции, которая указана в инструкции для нормального рабочего режима либо на самой пиле в районе заливной горловины или рукоятки газа. Допускается увеличение количества масла на 10 — 20% от нормы.
  2. Произвести запуск двигателя, учитывая особенности конкретной модели.
  3. Дав пиле поработать 15 — 20 секунд на холостых оборотах, нужно несколько раз нажать, а потом удерживать рукоятку газа для того, чтобы сработало сцепление и пришла в движение цепь.
  4. Начать работу, выбрав для этого ветки, сучья либо тонкие стволы. Обкатку желательно производить не на сухой, а свежей древесине. После 5 — 10 минут работы с периодическим переходом на холостой ход (не более 20% от общего времени работы) пилу заглушить.
  5. Повторить цикл, увеличив время работы до 10 — 15 минут. После этого пилу можно считать обкатанной.

Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич

Те, кто считают, что обкатка должна проходить в течение нескольких часов, ошибаются: «притирка» осуществляется в течение первого часа работы. Покрытие цилиндра и поршня многих современных пил хромировано, и в ходе умеренной бытовой нагрузки невозможно каким-то образом повлиять на физико-механические свойства подобных материалов. Зато перегрузив пилу, легко можно перегреть поршневую и получить задиры на зеркале, испортив практически новую пилу.

Особенности

Следует отметить, что бензиновая коса управляется очень просто. Достаточно посмотреть, как пользуются этим агрегатом другие пользователи, чтобы начать его использовать полноценно. Выполнение основных технических функций интуитивно понятно и не требует каких-то сложностей на практике. Правильно обкатать бензиновый триммер тоже не составит труда. Мало того, почти отсутствует разница между устройствами бытовой и профессиональной категорий.

Ключевым отличием является вид мотора. На технике для профессионалов он мощнее и выдает больше оборотов. Двухтактный двигатель чаще используется в бытовых моделях. Четырехтактные агрегаты надежнее и выдают большее усилие, поэтому подходят для особых условий, сложных и заросших участков.

Обкатка китайской бензокосы и вопросы эксплуатации. Практика

В этом видео мы укажем на самую всераспространенную ошибку при обкатке бензокос и бензопил. Приобрести запчасти.

Обкатка китайской бензокосы и вопросы эксплуатации. Практика

Продолжаю делится первыми впечатлениями о мотокосе татра. В этом ролике я в кратце расскажу о первом старт.

Первый запуск и обкатка Мотокосы Татра BCU-73

как правильно обкатывать бензокосы и бензопилы.

механическая – отстаивать и хранить бензин для работы не в металлической таре и не дольше 1 (одного) месяца, иначе он окисляется и теряет свои свойства;

химическая – не должны присутствовать примеси и добавки (они имеют разные скорость, степень и температуру сгорания). Старый бензин желтеет или рыжеет, а примеси имеют резкие запахи горечи (например, креозот) или кислоты (например, метиловый спирт).

Пропорция топливной смеси – 1:50 (2%) или 20 мл/см3 масла на 1 л бензина. Например, в прозрачную пластиковую бутылку (1 л) влить половину меры бензина, затем медицинским шприцем (20 мл/см3) ввести двухтактное масло и перемешать, долить бензин и тщательно перемешать. Если качество бензина сомнительно либо условия работы тяжёлые, то количество масла можно увеличить до 22-25 мл/см3. Перед каждой заправкой смесь взбалтывать! Хранить полученное топливо не более двух недель! Если цвет смеси изменился (из цвета морской волны стал, например, коричневым), то использовать её не рекомендуется!

Длительность кошения

Электрическая косилка может проработать без перерыва не более 20 минут, после чего ей потребуется столько же времени для отдыха. Мотору необходимо остыть, чтобы не расплавились пластмассовые части.

Бензиновые триммеры допускают более длительную эксплуатацию. В среднем, работать можно до 40-60 минут, или пока не закончится топливо. В любом случае, перерыв не должен быть меньше десяти минут, а лучше, если все двадцать. Дело здесь в самом двигателе, который лишен естественной для ДВС системы охлаждения при помощи жидкости. Чтобы избежать перегрева и повышенного износа, лучше давать прибору возможность остыть, а заодно восстановить свои силы или собрать уже скошенную траву.

Читайте так же из рубрики

Как Снять Катушку С Триммера Хускварна

Как поменять леску в триммере и какую лучше избрать Так как выбор триммера мы разглядели в предшествующей статье, то сейчас мы поведаем, как верно заправить триммер леской, и какую лучше избрать исходя из критерий работы. После того как вы приобрели триммер и начали им интенсивно воспользоваться, в какой-то момент встанет вопрос о подмене лески, так

Как Заменить Редуктор На Электротриммер Чемпион

Время от времени, в разгар насыщенных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать противные, скрежещущие звуки. Это сетует на отсутствие смазки редуктор – более активно нагруженный узел устройства. А скоро за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода… При работе механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травки (при

Как Заправить Леску В Триммер Патриот Видео

Как правильно заводить триммер – вопрос, которым владельцы озадачиваются в случае поломки устройства. А после успешного ремонта триммера владелец старается избежать повторения этой же ситуации.

Качественные бензиновые триммеры и страны производители

Современный потребительский рынок перегружен большим количеством моделей от разных торговых марок

При выборе бензиновой косы особое внимание стоит обратить внимание на российские, японские, немецкие и китайские торговые марки

Хорошим спросом пользуются бензиновые ручные косилки из Германии. Они надежны и удобны при эксплуатации. Не отстают от них и российские торговые марки. С каждым днем они уверенно завоевывают новые просторы потребительского рынка.

Знакомясь с устройством косилки, стоит выделить ее основные узлы:

  • двигатель (2-х тактный дешевле, но в обслуживании сложный (работает исключительно на топливной смеси, которая готовится по определенным пропорциям, 4-х тактная бензокоса дороже, но в обслуживании проста);
  • штанга;
  • привод;
  • режущий элемент (головка с леской, специальный нож).

Это основные узлы, из которых состоит современная бензиновая коса.

Подготовка к первому запуску бензокосы

Перед тем, как осуществить первый запуск бензокосы необходимо произвести ряд последовательных действий:

  • Осмотреть редуктор и смазать его;
  • Подготовить правильную топливную смесь.

Основные правила и приемы при работе мотокосой

Для заслуги не плохих результатов косьбы, также длительной работы техники принципиально верно эксплуатировать и ухаживать за мотокосой. Даже если Вы в первый раз держите в руках мотокосу, правильную технику косьбы Вы освоите стремительно. Устройство просто поворачивают по полукругу справа налево, при всем этом равномерно продвигаясь вперед.

Ниже мы покажем Для вас основную технику и некие приемы, при помощи которых Вы можете стремительно скосить даже огромные площади и достигнуть лучших результатов в качестве косьбы.

Основная техника косьбы — наиболее часто применяется.

Потому что режущий инструмент крутится против часовой стрелки, то в рабочей практике более нередко встречается движение скашивания справа влево.Преимущество этого способа: скошенная травка падает на уже скошенную поверхность.

Большие, ровные поверхности — правильный прием.

Большие ровные поверхности Для вас идеальнее всего косить квадратным способом. Площадь распределяется по квадратам, потом Вы работаете всегда вдоль внешней стороны к центру.

Основная техника в случае высокой травы.

При очень высочайшей травке либо жесткой сорной травке рекомендуется косить в оба направления движения: поначалу Вы срезаете одним движением на право высшую часть скашиваемой травки, при встречном движении (на лево) — нижнюю. Скошенная травка и в данном случае остается лежать слева.

Вдоль склона — покос за покосом.

Вы отлично продвинетесь способом прямых покосов в особенности на склоне: прокосите один покос параллельно склону, а потом возвращайтесь вспять по скошенной полосе. Потом скашивайте последующий расположенный выше покос. И тут скошенная травка всегда укладывается на уже скошенную поверхность.

Мастерски обойти препятствия — обкосить играючи.

Чтоб обкосить впритирку к деревьям либо кустарникам, не повреждаю сучки либо стволы, идеальнее всего подойдет режущая нить. Если много растений находятся на маленьком расстоянии друг от друга, тут перед косьбой предлагается обкашивание. Для этого используйте в качестве ориентира защиту Вашей мотокосы. Ведите ее всегда конкретно вдоль древесного ствола либо кустарника, и перемещайтесь вокруг их. Ствол остается защищенным, территория вокруг ствола будет скошена.

Это интересно: Ипомея пурпурная — сорта, посадка и уход

Эксплуатация триммера в сырую погоду

Стоит сразу оговориться, что в дождь, мокрую и сырую погоду полностью исключается эксплуатация электрических триммеров. Это может привести к короткому замыканию и удару током. Нельзя пользоваться электроприбором и после дождя, необходимо подождать, пока газонная трава проветрится и обсохнет. Впрочем, с бензиновыми мотокосами все тоже не так гладко, как хотелось бы. Некоторые известные производители запрещают использование своих моделей в дождь, так как силовые агрегаты не имеют необходимой степени защиты от попадания влаги.

Нельзя также эксплуатировать влажную технику. Если коса некоторое (пусть и короткое) время находилась под дождем, то ее необходимо занести в сухое место, обтереть и дать время обсохнуть, прежде чем производить запуск.

Некоторые специалисты утверждают, что бензиновыми триммерами можно косить без остановки, даже если идет легкий дождь. Разумеется, делать этого не рекомендуется, потому что возрастает вероятность поломки различных узлов и самого двигателя. Электротриммер с верхним расположением двигателя менее чувствителен к влаге, но и он не застрахован от скачка напряжения из-за попавшей в разъем удлинителя воды. Можно ограничиться покупкой нового удлинителя, а вот ремонт или замена самого триммера — удовольствие не из дешевых.

Нужна ли для новой бензопилы

Вопрос этот беспокоит многих пользователей. Практически любой опытный обладатель бензопил имеет своё мнение по этому вопросу. Физический смысл процесса даёт вполне однозначный ответ на этот вопрос: да, новая пила требует обкатки. Однако требуется соблюдать определённую последовательность действий, которые могут разниться от одного устройства к другому.

Пилы именитых брендов

Обкатка таких устройств, как бензопилы, мотокосы, триммеры, бензиновые газонокосилки известных производителей — Stihl, Husqarna, Oleo-Mac, Echo, Makita — производится в заводских условиях сразу после сборки.

Для этого на заводах предусмотрено специальное оборудование — обкаточные стенды, где детали совершают модный рабочий цикл движения без запуска двигателя.

Коленвал проворачивается с помощью электропривода, в результате чего цилиндро-поршневая группа и глушитель не испытывают воздействия газов при сгорании топливно-масляной смеси. Свеча не даёт искру и остаётся абсолютно новой. В результате покупатель бензопилы известной марки получает уже приработанный двигатель, в который ни разу не сгорал бензин.

Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич

Детали моторов бензотехники известных производителей изготовлены на высокоточном оборудовании, с применением технологичных материалов. Необходимость в приработке таких составных элементов намного меньше, чем тех устройств, которые изготавливаются на станках классом ниже.

Фирменные пилы известных производителей не требуют от пользователя специальных действий по обкатке. Достаточно будет работы на смеси стандартной пропорции, указанной в инструкции. Единственное условие — наращивать нагрузку постепенно, избегать перегрузок.

Китайские пилы

Многие пользователи, которые разделяют мнение, изложенное в предыдущем разделе, акцентируют внимание на том, что если качественные немецкие или японские моторизованные инструменты не требуют специальной обкатки, то китайские устройства сильно уступают им в точности изготовления, а, следовательно, им предварительные действия по приработке поршневой и коленвала. Однако не стоит забывать, что большинство китайских пил делается на основе пусть и несколько устаревших, но всё же довольно технологичных образцов из тех же Hitachi или Makita

И хотя качество изготовления Champion и уступает тому же Stihl, китайская бензотехника также не требует особых условий обкатки, кроме щадящего режима в первые несколько часов работы

Однако не стоит забывать, что большинство китайских пил делается на основе пусть и несколько устаревших, но всё же довольно технологичных образцов из тех же Hitachi или Makita. И хотя качество изготовления Champion и уступает тому же Stihl, китайская бензотехника также не требует особых условий обкатки, кроме щадящего режима в первые несколько часов работы.

Большинство китайских пил не приспособлены к профессиональному использованию в течение длительного времени без перерыва. Поэтому умеренная нагрузка должна сохраняться не только в период обкатки, но и желательна в течение всего периода эксплуатации.

Китайские бензопилы, триммеры и косилки должны эксплуатироваться так, как указано в инструкции. Если же никаких данных нет, то стоит придерживаться постепенного ввода в эксплуатацию на ветках и тонких стволах мягкой древесины, не особо нагружая устройство. Пропорцию масла в смеси можно немного увеличить, но незначительно, не более 20 % по сравнению с рекомендуемыми параметрами.

Так какие же устройства требуют обкатки?

Возникает вопрос, в каких случаях требуется обкатка, аналогичная автомобильному двигателю, если на заводах бензотехника подвергается тестовому прогону. А напрямую обкатка требуется устаревшим на сегодня типам пил, вроде советской «Дружбы» или «Урала». Качество изготовления тогда было не очень высоким, материалы средними по качеству, что обусловливало необходимость первичной работы с большим количеством масла в смеси, а также без нагрузки, то есть с включённым газом, но без распиловки древесины.

Старые пилы требуют обкатки в течение нескольких часов, а иногда и суток. Впрочем, все эти экземпляры невозможно найти в неиспользованном состоянии. Обкатку в этом случае следует производить в случае замену деталей и запчастей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector