Породы лошадей: топ-150 фото популярных видов лошадей. список лучших пород с характеристикой и нюансами содержания

Скакуны

Когда мы говорим о лошадях, то почти всегда имеем в виду скаковые породы. С одной стороны, это объяснимо: скакуны в силу своей роли и значения в жизни человека всегда были, если можно так выразиться, на виду и остаются в этом качестве и сейчас, с успехом выступая на спортивных состязаниях и в различных шоу. С другой стороны, в этом есть некоторая несправедливость, поскольку среди более чем трёхсот пород лошадей существует ряд т.н. «тяжеловозных», или тяжеловозов. Они не столь заметны, грациозны и ярки, как их легконогие собратья, но без них жизнь человека была бы во много раз тяжелее и сложнее.

Даже в наши дни, после механизации большинства отраслей человеческой деятельности, лошади-тяжеловозы остаются незаменимыми при выполнении ряда важных задач. К чести человека, надо сказать, что гордятся этими лошадьми ничуть не менее, чем скаковыми, и устраиваемые среди тяжеловозов соревнования, помимо силы и выносливости, воочию демонстрируют присущую им своеобразную грацию и красоту, которая не оставит равнодушным ни одного поклонника этих замечательных животных.

Сейчас уже невозможно установить, какие типы лошадей – тяжеловозные или скаковые – появились в жизни человека раньше, да это и не столь важно. Важно другое: уже на заре своей истории, занимаясь одомашниванием лошади, человек чётко разделял, для каких целей ему нужны те или иные породы

Например, согласно дошедшим до нас письменным источникам, в Древней Руси существовало три типа лошадей.

Типы лошадей:

  1. милостные – по всей видимости, аналог современных скаковых или верховых пород. Они были во владении лишь у князей, самых знатных дружинников или у тех, кто был награждён лошадью в знак признания заслуг или же личной милости. Их же посылали в качестве подарка в соседнее государство или княжество.
  2. сумные. Предназначались для перевозки различных грузов в мирной жизни и в военных походах.
  3. поводные, из-за своей неповоротливости использовавшиеся лишь в обозах.

Можно предположить, что именно сумные и поводные лошади стали предками современных российских тяжеловозов.

Схожим путём шли в Европе, выращивая по отдельности лёгкие верховые породы и дестриеров – специальных рыцарских лошадей, способных нести на себе тяжеловооружённых рыцарей. По одной из версий, именно дестриеры стали предтечами современных западноевропейских тяжеловозов.

Першерон

Першероны – популярнейшая французская порода лошадей. Точных данных о ее происхождении нет. Но, есть предположение, что родина их – нормандская провинция Перш. Точное время появления неизвестно. Возможно, предками першеронов были древние французские лошади. Последних описывают как гнедых скакунов среднего размера, сильных и работоспособных. Но первое упоминание о першеронах появляется только на заре 19 века.

Раньше першероны были рыцарскими лошадьми, затем их стали использовать как упряжных. Были разные типы першеронов – тяжелых использовали в городах, легких – для армейских нужд. Вес лошади – от 500 кг. Сейчас порода крайне популярна, во Франции ими занимаются частные заводчики.

  • Высота – 150 см.
  • Масть. Серая и вороная, реже – чалая и рыжая.
  • Экстерьер. Имеют очень выразительную и узнаваемую внешность. Небольшая голова красивой формы. Широкий лоб, немного выпуклые глаза. Уши острые. Мускулистая шея красиво изогнута. Грива густая, хвост – пушистый. Круп достаточно длинен. Тело с широкой и глубокой грудью. Мощные ноги.
  • Использование. Ранее использовали на охотничьих выездах и в военных действиях – как тягловую силу. Мелких першеронов используют сегодня под седло и для быстрой езды, крупных – на сельскохозяйственных работах и для перевозки грузов в эко-зонах.

Першероны на редкость умны, добры и покладисты. Они спокойны и уравновешены, терпеливы и хорошо обучаемы. Несмотря на величину, отличаются подвижностью и энергичностью.

Какие породы считаются самыми дорогими?

Скорость коня считается его важнейшим качеством, помимо не менее ценных внешних данных. Не только чемпионы почитаются на аукционах, особым спросом пользуются их дети, которые с рождения уже стали огромной ценностью. Из всех пород на сегодняшней день именно английская чистокровка остается самой дорогой породой.

Английская чистокровная лошадь

Не стоит обходить вниманием и арабских скакунов, чья цена приближена к расценкам английской породы. Заводчики с гордостью и восторгом отзываются о своих легких и грациозных красавцах

Особенно высоко они оцениваются на Востоке, так как эти животные и по сей день представляют гордость нации и являются ее некой святыней.

Арабский скакун

Оказывают влияние на ценность лошади и ее внешние данные, редкость и красота. К примеру, очень дорогая фризская порода, а с возросшей популярностью параллельно растет и сумма оценки. Стоимость одного такого жеребенка может превышать порог в десять тысяч долларов, а подготовленный конь может быть продан более чем за миллион долларов.

Фризская лошадь

Самым дорогим скакуном России пока остается жеребец Джитано Эрнандо. Его владелец – Рамзан Кадыров. По информации из некоторых источников этот конь был продан владельцем за четыре миллиона долларов. В нашей стране ценятся еще и андалузские кони, и орловские рысаки, помимо чистокровки, араба, фриза. Они так же уже имеют достаточно большую стоимость для многих.

https://youtube.com/watch?v=iY6oe46500k

Тяжелоупряжные породы лошадей

Да и в эпоху гужевого транспорта перемещение тяжелых повозок так же требовало сильных упряжных лошадей. И французские першероны, и бельгийские брабансоны, и английские шайры – все эти породные разновидности являются потомками средневековых «дестриэ».

Лошади-тяжеловозы – это могучие крупные животные, которые и по сей день используются при сельскохозяйственных работах. Там, где не пройдет трактор или другое современное транспортное средство – всегда на помощь придет тяжеловоз. Вспашка земель, перевозка грузов в труднодоступные районы – вот основная область применения этих лошадей. В Великобритании шайры – постоянные участники традиционных «пивных» парадов. Именно они торжественно везут на себе тяжелые фургоны, рекламирующие различные пивоваренные компании Англии.

Большие лошади из Бельгии – Арден и Брабансон

Молодые жеребята отличаются быстрыми темпами роста. Эта тяжеловозная порода очень популярна в странах Северной Америки. Брабансонов считают одними из самых сильных лошадей мира.

Она относится с весьма древним разновидностям лошадей. Несмотря на свой относительно небольшой рост – примерно метр шестьдесят, эти кони отличаются недюжинной силой и выносливостью. Своим названием эти лошади обязаны горным районам Арденн, которые находятся на бельгийско-французской границе. В целях увеличения размеров и повышения рабочих качеств арденов в девятнадцатом столетии начали скрещивать с брабансонами. Исторический факт: именно лошади этой породы были участниками боевых действий в армии Наполеона и в сражениях Первой мировой войны.

Ещё по теме: Характеристики арабской лошади

Английский шайр

Это – самая популярная в Великобритании порода лошадей-тяжеловозов. Родиной этих животных являются центральные области Англии. Эти высокие лошади отличаются своей медлительностью и огромной физической силой.

История появления этой породы достоверно неизвестна. Специалисты знают точно лишь то, что их предками были крупные рыцарские кони, которые участвовали в средневековых рыцарских походах. Уже трехлетний шайр способен тащить на себе груз, который больше их собственного веса в пять раз! Несмотря на то, что на смену гужевому транспорту и живой тягловой силе почти везде пришла техника (трактора и грузовые автомобили), эти могучие животные до сих пор пользуются широкой популярностью. Особенно часто таких лошадей можно встретит на всевозможных выставках и шоу-программах, постоянно проходящих в европейских странах.

Першероны

Франции тоже есть чем похвастаться в плане больших пород лошадей. Французских тяжеловозов называют першеронами. Специалисты называют их самыми «изящными» тяжеловозами мира. Первого жеребца-першерона, который стал мировой знаменитостью, звали Жан де Бланк. Год его рождения – 1830-ый. Интересно, что отцом этого могучего коня был жеребец арабской породы по кличке Галлиполо.

Першерон

Першеронов не зря считают самыми красивыми среди всех тяжеловозов. В жилах этих лошадей течет немалая толика крови арабских скакунов, что делает их экстерьер красивым и запоминающимся. Полученная путем долгой и кропотливой селекционной работы, эта порода широко применялась как для сельскохозяйственных нужд, так и в военных целях. Племенную работу с лошадьми этой породы ведут не только на их родине, но и в других странах мира.

Виды пород

В процессе длительной селекционной работы было выведено несколько видов лошадей в зависимости от назначения:

Тяжелоупряжные породы

Тяжеловоупряжные породы предназначены для работы в сельском хозяйстве и для перевозки грузов. Это самые большие и сильные лошади, чей экстерьер отличается хорошо развитой массивной мускулатурой. Рекорд размера и веса в 19 веке установил жеребец породы шайр — его вес составлял полторы тонны, а рост свыше двух метров. Наиболее известной в России считается Владимирская порода (тяжеловоз).

Лошадь тяжеловоз

Верхоупряжные или полукровные

Данные породы длительное время использовались для перевозки экипажей, в связи с тем, что они отличаются высокой выносливостью при путешествиях на большие расстояния. Однако в наши дни они стали использоваться в конном спорте, включая олимпийские виды. Среди упряжных пород можно выделить Донскую породу и Карачаевскую.

Легкоупряжные или рысистые породы

Рысистые породы лошадей были выведены для перевозки легких повозок, отличаются высокими скоростными показателями. Наиболее популярной считается Орловская порода (рысаки).

Орловский рысак

Верховые породы

Были созданы для верховой езды. Экстерьер лошадей отличается более тонкими и длинными ногами, которые позволяют не только развивать высокую скорость, но и совершать длинные и высокие прыжки. Среди верховых можно выделить Арабскую, Ахалтекинскую породу и Украинскую.

Каждый из видов лошадей отличается определенной степенью выносливости в той стезе, для которой были предназначены, поэтому достаточно сложно выделить самую выносливую лошадь.

Современные представители

Современные представители высокой породы лошадей появились примерно 200 лет назад Широкая и короткая спина, а также грудь и крестец, огромная голова и лоб, мощные ноги – вот что внешне выделяет этих лошадей среди всех остальных. Главная особенность породы фриза – густые волосы на ногах, спадающие практически до копыт. Тяжеловозные великаны, ростом от 170 см бывают вороной масти, гнедой, серой.

Шайры участвовали в развитии новой породы лошадей, популярной в России –владимирских тяжеловозов и были завезены в Россию еще в 20 веке.

Владимирский тяжеловоз

Пик популярности каретных лошадей (так часто называют представителей породы Шайр) приходится на эпоху развития в Англии сельского хозяйства и промышленности, когда эти крупные животные использовались как рабочая сила на фермах, в доках, на железной дороге.

Но и сегодня, интерес к этим величественным животным не исчезает. Шайров разводят в европейских странах, США, Новой Зеландии, Канаде. Лошадки этой породы сейчас, в большинстве своем, выполняют лишь декоративную функцию, а также с радостью принимают участие в различных мероприятиях, соревнуясь на выносливость и силу тяги. Вот мы и ознакомились какие бывают самые высокие лошади в мире, ихние породы и стати.

Рекордные показатели

Крупнейший конь по кличке Сэмпсон

Представители тяжеловозных пород лошадей прославились множеством рекордов, которые удалось зафиксировать восхищенным хозяевам и публике.

Несколько впечатляющих рекордных показателей:

  1. Самый высокий рост зафиксирован у мерина Сэмпсон породы шайр – 219 сантиметров. Вес Сэмпсона – 1524 килограмма. Конь родился в 1848 году, когда книга рекордов еще не велась. Эти показатели считаются рекордными, превзойти их пока не удалось.
  2. Книга Гиннеса рекордсменом зафиксировала другого представителя породы шайр – мерина Голиафа с ростом 193 сантиметра.
  3. Впечатляющий рост в 215 сантиметров имел першерон Марокко (вес 1285 килограммов) и брабансон Brooklyn Supreme – 195 сантиметров.
  4. Тяжеловесы прославились не только размерами, но и тягловой силой. Сохранились фото 1893 года, на которых пара коней породы шайр тянет повозку с лесом весом 42 тонны. Силачи провезли груженые сани по снегу на расстояние 500 метров.
  5. Тягловые способности тяжеловозов измерялись на выставках коней. Мерин Вулкан в Уэмбли создал тягу в 29 тонн, которую зафиксировал динамометр. Пара шайров в упряжи показала результат в 51 тонну.

Падение интереса к тяжеловозам отмечается из-за развития техники. Рекорды отмечались в 19- начале 20 века, когда обладание мощными лошадьми приносило выгоду, облегчало труд.

Фермеры гордились породистыми, сильными конями, конезаводчики искали славы, чтобы дороже продать молодняк с ферм.

Справка: кобылицы многих тяжеловозных пород в период лактации дают по 5-6 тысяч литров ценного кумыса, обладающего ценными свойствами.

Русский тяжеловоз

Свою родословную порода ведет с 19 века. Выведена на основе бельгийских арденов и французских першеронов. Долгое время их называли «русскими арденами». В небольших арденах селекционеров привлекла неприхотливость и подвижность, в першеронах – мощь и размеры.

Главное отличие русского тяжеловоза от остальных тяжелоупряжных породы – небольшие размеры. Явно выражен упряжный тип телосложения. Вес жеребцов достигает 700 кг.

Характеритики:

  • Высота – 150 см.
  • Масть. Чаще – рыжая, бурая. Реже – гнедая, чалая, вороная.
  • Экстерьер. Длинный и массивный корпус. Ноги крепкие, жилистые. Внизу – небольшая оброслость. Круп мощный, мускулистый, шея – массивная, красиво изогнутая. Голова небольшая, широколобая. Маленькие стоячие уши. Широкая, бочкообразная грудь. Хвост и грива – густые.
  • Использование. В сельской жизни Русский тяжеловоз заменяет небольшой трактор.

Порода отличается выносливостью на шагу и в рыси. Лошади имеют покладистый и уравновешенный нрав. Подвижны и любопытны. Эти лошади послушны в упряжке. Они неутомимые труженики – считаются идеальными работниками. Легко приспосабливаются к суровому климату, новым местам и хозяевам. По натуре – хорошие компаньоны.

Уход

Особенности ухода за шайром мало отличаются от таковых для других пород. Животное крупного размера и нуждается в большом количестве корма. Шайру необходимо до 17 кг сена и травы в сутки. Рекордсмены поглощают более 25 кг корма в сутки. Концентрированные подкормки нежелательны, подкормки для роста не используются. Можно давать жмых и муку из травы, около 7 кг в сутки. В рацион добавляют морковь, свёклу, яблоки. Не стоит забывать и о чистой воде.

Обязателен уход за гривой и хвостом, а также за фризами. Лошадиную шевелюру моют специальными шампунями и вычёсывают. Чтобы грива не путалась, её заплетают в косы.

Важно поддержание чистоты в стойле, сухость подстилки. При недостаточной сухости животное может страдать мокрецами — особой формой дерматита

Для предотвращения заболевания ноги тяжеловозам после мытья и сушки посыпают опилками.

Лошади важно вести подвижный образ жизни с ежедневными прогулками

Советский тяжеловоз

Советские тяжеловозы – крупные и массивные лошади, способные запросто перемещать многотонные грузы. Порода выводилась во времена СССР на основе бельгийских брабансонов. Целью селекционеров было создание породы мощной и выносливой. Официально порода была утверждена в 1952 г. Вес лошадей – около тонны.

Характеристики породы:

  • Высота – до 170 см.
  • Масть. Рыжая, рыже-чалая, гнедая, гнедо-чалая.
  • Экстерьер. Голова – средняя, пропорционально сложена. Уши прямые, реже – обвисшие. Массивная и широкая грудь. Шея мощная и мускулистая. Широкая и ровная поясничная часть, круп раздвоен, немного обвисает. Ноги крепкие и мускулистые. Пышная грива и не менее пышный хвост.
  • Использование. Ходит под седлом. Сельскохозяйственные работы, перевозка грузов. Участие в соревнованиях. По тяговым качествам способны подменить трактор. Перемещают грузы, неподъемные для других пород лошадей. Идеально подходит для больших с/х производств и фермерских хозяйств.

Порода отличается быстрым ростом и скороспелостью. В 2,5 года лошадь можно использовать на тяжелых работах. Неприхотливы к кормам. Имеют способность к продолжительному размножению – у кобыл могут быть жеребята даже после 20 лет.

Возможные болезни

Для тяжеловозов не выделяют особенного перечня характерных заболеваний

Обращать внимание следует в первую очередь на симптоматику

Если лошадь закатывает глаза, тяжело дышит, падает, это могут быть признаки миоглобинурии, возникающей при резком увеличении нагрузки после длительного периода простоя.

Особенно часто наблюдается у тучных лошадей. В зависимости от симптоматики, вводятся подкожные инъекции инсулина, камфора, гидрокарбонат натрия внутривенно.

Ещё одно распространённое заболевание, связанное с плохим уходом – гниение стрелки копыта.

Если сочащийся гной виден невооружённым глазом, животное хромает, требуется хирургическое вмешательство, мазевые компрессы с антибиотиками.

Глистные инвазии у лошадей тоже не редкость. Если тяжеловоз демонстрирует потускнение шерсти, общую слабость, расстройство ЖКТ, стоит провести забор кала на анализ.

Лечение зависит от вида паразитов.

Русский тяжеловоз

На рубеже XIX-ХХ веков в России стали появляться тяжеловозные европейские породы, с которыми начали скрещивать битюгов и других аборигенных упряжных лошадей. В результате селекции качества завезённых животных возобладали над характеристиками местных, поэтому специалисты говорят о поглотительном скрещивании, ставшем одной из причин исчезновения битюгов. Однако, как гласит народная мудрость, «свято место пусто не бывает», и селекция битюгов с завезёнными из Бельгии тяжеловозами арденами (а затем, по некоторым данным, с першеронами и некоторыми полукровными породами) подарила России новую породу, первоначально названную «русский арден». От своих бельгийских тёзок-родителей русских арденов отличало гармоничное сложение (бельгийцы были мелки и дисгармоничны) и хорошие качества экстерьера. Не в последнюю очередь это было достигнуто благодаря тому, что селекция проводилась под контролем учёных Петровской (ныне Тимирязевской) академии.

Новая порода, выделявшаяся среди родственных ей «европейцев», была по достоинству оценена на Всемирной Парижской выставке 1900 года, где тринадцатилетний жеребец — тяжеловоз Каравай был награждён золотой медалью. Всемирное признание повлекло за собой распространение русского ардена не только в России, но и за её пределами. Его использовали и как рабочую лошадь, и как улучшателя других пород сельскохозяйственного назначения. В 1909 году родился жеребец Караул, ставший родоначальником знаменитой внутрипородной линии. Русского ардена ждало большое будущее, но Первая мировая война и последовавшие за ней события революции 1917 года и гражданской войны неблагоприятно отразились на породе. В 1924 году насчитывалось всего лишь 92 лошади, однако, несмотря на это, работа над видом по-прежнему продолжалась. К линии Караула прибавилась линия Ларчика, рождённого в суровом 1918 году. Под влиянием этих двух жеребцов окончательно сформировалась генеалогическая и генетическая структуры породы.

По некоторым сведениям, в 30-х годах ХХ века почти все представители русского ардена по неизвестным причинам были уничтожены, однако несколько особей удалось сохранить, и после Великой Отечественной войны началось его возрождение. И лишь в 1952 году породу зарегистрировали как «русский тяжеловоз».

На сегодняшний день существует три её типа:

  1. массивный (самый крупный).
  2. уральский (отличается более длинными и оброслыми ногами).
  3. новоалександровский (характеризуется сочетанием меньших размеров с массивностью).

Внешние характеристики лошади, присущие всем трём типам, таковы:

  1. рост в холке – всего лишь 150 см., вес жеребцов – 600-700 кг., а кобыл – 550-600 кг. Новорожденный жеребёнок может весить до 250 кг.
  2. мускулистое тело.
  3. густогривость и оброслые ножные щётки.
  4. голова средних размеров с прямым профилем.
  5. короткая и широкая шея.
  6. длинная и мягкая спина.

Русские тяжеловозы отличаются следующими качествами:

  1. скороспелостью. Уже в полтора года жеребёнок может весить свыше 400 кг. Полное созревание лошади происходит к трёхлетнему возрасту.
  2. энергичностью и подвижностью.
  3. покладистым нравом.
  4. замечательной работоспособностью и тягловыми качествами. Известно, что русский тяжеловоз может перевозить грузы весом свыше 20 тонн. По отношению к весу своего тела это – наибольший вес. Который способна тянуть тяжелоупряжная лошадь, выведенная в СССР.
  5. нетребовательностью к содержанию, при котором ни одно из ценных качеств лошади не пропадает и не умаляется.
  6. холодоустойчивостью.
  7. способностью работать на неровной пересечённой местности.
  8. высокой молочностью и жирным молоком, из которого в ряде регионов делается кумыс. Рекордсменка по количеству молока – кобыла по кличке Лукошка (4870 литров за 305 дней лактации).

Неудивительно, что эта порода до сих пор распространена в хозяйстве многих стран. На постсоветском пространстве её можно встретить как в российских регионах вплоть до Западной Сибири, так и в Беларуси, в Украине и на Кавказе.

1952 год стал знаменательным не только для русского тяжеловоза. В этом же году была зарегистрирована ещё одна порода, выведенная на Починковском (Нижегородская область) и Мордовском конезаводах. Речь идёт о советском тяжеловозе.

Русский тяжеловоз

Лошади-тяжеловозы самые крупные в мире

В мире существует больше ста пород тяжелоупряжных лошадей. Некоторые были выведены на конезаводах путём селекции, другие появились в результате неконтролируемого скрещивания жеребцов и кобыл разных породных линий.

Тяжеловозы являются самыми крупными лошадьми в мире. В среднем, они весят 900 кг, но встречаются особи, масса тела которых превышает тонну. Чтобы узнать, какая самая большая лошадь в мире, стоит познакомиться с тяжелоупряжными породами.

Брабансон

Порода создавалась на протяжении веков на территории Бельгии. В древние времена брабансоны носили на себе рыцарей в тяжёлых доспехах, а в начале 19 века животных использовали как помощников в сельскохозяйственных работах. В жилах этих животных течёт кровь арденов и фламандских коней.

Это массивные сильные лошади высотой до 167 см и весом 800-900 кг. Они отличаются мощным корпусом и короткими сухими конечностями и крупными суставами. Обхват груди жеребца составляет 210 см. Голова компактная широколобая, шея плотная с небольшим изгибом. На нижней части ног имеются пышные щётки. Традиционные масти брабансонов – рыжая и гнедая.

Внимание! Бельгийские тяжеловозы объявлены национальным достоянием своей страны

Арден

История лошадей арденской породы уходит корнями в далёкое прошлое. Предки этих животных паслись в гористой местности на территории современной Бельгии и Франции. Нынешние представители породы отличаются от своих диких предков экстерьером, они заметно крупнее и лучше сложены, благодаря скрещиванию с брабансонами.

Лошадь арденской породы

Современные арденские лошади отличаются невысоким ростом. Высота в холке жеребца составляет 150-160 см, вес – от 700 до 800 кг. Телосложение массивное, конечности толстые и короткие с крупными устойчивыми копытами. Грудная клетка округлая, её обхват превышает 200 см. Круп мускулистый, немного раздвоенный, спина широкая. Шея недлинная, прямая, плотная. Голова массивная, ушные раковины маленькие.

Русский тяжеловоз

Предками русского тяжеловоза считаются ардены. В начале XX века на Руси было множество ферм, на которых разводили коней бельгийского происхождения. Их скрещивали с брабансонами, чтобы укрупнить породу. Благодаря тщательному отбору особей с хорошими признаками и последующему воспроизводству удалось получить совершенно новую породную линию. В 1952 году её назвали русский тяжеловоз.

  • рост – 1,53 м;
  • вес – 600-700 кг;
  • удлинённое туловище;
  • бочкообразная грудь;
  • голова небольшого размера с широкой лобной частью;
  • шея недлинная, массивная с красивым изгибом;
  • спина в меру мягкая, длинная с незначительным прогибом в поясничном отделе;
  • круп округлый, плотный;
  • конечности тонкие и жилистые, поставлены правильно;
  • грива густая.

Для русских тяжеловозов характерны масти: рыжая, рыже-чалая, гнедая, вороная встречается реже. Порода ценится за неприхотливость к условиям содержания и кормам, за силу и выносливость. Хоть это и не самая крупная лошадь в мире, но она достойна занять своё место в рейтинге больших пород.

Владимирский тяжеловоз

Порода создавалась с участием шайров и клейдесдалей, которых скрещивали с местными крестьянскими кобылами. Лошадь владимирский тяжеловоз – самая рослая из русских тяжелоупряжных породных линий. Высота в холке у отдельных жеребцов достигает отметки 1,7 м, а обхват груди равен 1,95-1,98 м.

У владимирской рабочей лошади крупная голова с характерным выпуклым профилем, длинная мощная шея, косые лопатки. Корпус удлинённый, спина широкая и крепкая, круп немного опущен. Конечности жилистые, прямые, оброслые в нижней части. Владимирский тяжеловоз бывает гнедой, вороной или реже рыжей масти.

Клейдесдаль

Достоверно неизвестно, как произошла порода лошадей клейдесдаль. По одной из версий, их предками были местные шотландские кобылы и английские жеребцы. В период интенсивного развития земледелия порода стала набирать популярность, причём она пользовалась спросом не только в Европе, но и в Америке и Канаде.

Порода лошадей клейдесдаль

Особенности экстерьера клейдесдалей:

  • рост 1,8 м;
  • вес – 900-1000 кг;
  • крупная голова с немного горбатым профилем;
  • шея короткая, имеется небольшой изгиб;
  • холка широкая;
  • грудь мощная, её обхват превышает 2 м;
  • круп раздвоенный, мускулистый;
  • конечности крупные с хорошо развитыми суставами;
  • на ногах присутствуют пышные щётки;
  • масти – чалая, рыжая, гнедая, вороная;
  • для клейдесдалей характерно присутствие на голове, животе и конечностях белых отметин.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector